Вниз по кроличьей норе
- 22.03.2010 20:58
кинотеатре «Октябрь» начнется показ новой картины Тима Бертона «Алиса в стране чудес».
25 марта вФильм с бюджетом в 200 000 000 долларов и великолепным актерским составом. В бёртоновской «Алисе» сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла, но это совершенно новая история.
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.
Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.
Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Поддерживая свою репутацию Тим Бертон прибегнул к радикальному шагу. Он отказался следовать традиции и, в отличие от других экранизаторов «Алисы», снабдил ее сюжетом. Вместе со сценаристкой Линдой Вулвертон («Король-Лев», «Красавица и Чудовище») он навел порядок в свободном повествовании Кэрролла и заменил игру слов игрой амбиций, а незаинтересованную игру ума, которой любуются читатели Кэрролла, признал неактуальной для мира, и без того заигравшегося.
Для харизматичного режиссера Тима Бёртона книга Кэррола «Алиса в стране чудес» стала настоящим подарком. Ведь на фоне полусумасшедшей реальности книги можно создать действительно сумасшедший фильм. И у Бёртона это получилось, хотя и не в свойственной ему манере. В фильме нет обилия жестокости и мрачности. Получилась вполне сказочная страна со своими продуманными персонажами.
Это сказка — абсурд, и в этой сказке — фильме сливаются воедино и сочетаются юмор, мудрость, логика. И Тиму Бертону удалось все это хорошо показать.