Главная Статьи Интервью Илюмжинов в программе «Познер»
×

Ошибка

There was a problem loading image piylnya-.jpg
There was a problem loading image aeroport_elista.jpg
There was a problem loading image delo2.jpg
There was a problem loading image pedagoggoda.jpg
There was a problem loading image pagoda2.jpg
There was a problem loading image sud.jpg
There was a problem loading image vzyatka.jpg
There was a problem loading image poliklinika.jpg
There was a problem loading image arest_avto.jpg

Илюмжинов в программе «Познер»

Илюмжинов в программе познерИлюмжинов в программе познер

Владимир Познер: Знаете, за свою довольно долгую жизнь я встречал многих людей. Но никогда не встречал человека, который бы сам говорил, что он побывал на межпланетном корабле с инопланетянами. Как говорили вы, причем случилось это, по вашим словам, в апреле 1997 года. Правильо да?

Кирсан Илюмжинов: Немного поправлю вас: 18 сентября 1997 года…

В. П.: Простите, но это действительно случилось? 

К. И.: Если серьезно, это правда.

В. П.: Только серьезно, конечно…

К. И.: Да, передача серьезная, этого я не отрицаю, давал интервью даже телеканалу BBC в 1998 году…

В. П.: Повторов не было?

К. И.: Повторов не было, но такое случилось, и как к этому относиться… Можно и с иронией. Но, с другой стороны, я верю в это, я с ними общался, видел.

В. П.: Расскажите чуть-чуть о том, как это было…

К. И.: Ну, это было как раз в субботу, в сентябре 1997 года. Я собирался в Калмыкию и вечером приехал домой на квартиру в Леонтьевский переулок.

В. П.: Здесь в Москве?

К. И.: Да, здесь в Москве. Вечером почитал книгу, посмотрел телевизор, пошел отдыхать уже… И потом уже, как бы, наверное, засыпал и почувствовал, что балкон открылся и кто-то зовет. Подошел, раз – смотрю, такая, как труба, полупрозрачная… Я вошел в эту трубу и увидел людей в желтых скафандрах. Началось общение. Меня часто спрашивают: на каком языке? Наверное, на уровне мысли, потому что не хватало немного кислорода. И затем была экскурсия по этому кораблю. Они даже сказали: сейчас нам нужно пробы взять с одной из планет. Затем был диалог «почему вы не выходите в прямой эфир?» по телеканалам и не говорите, что вы находитесь здесь. Мы сказали, что мы еще не готовы к встрече. Затем обратно вернули. Я бы, наверное, не поверил, если бы не было троих свидетелей. Это мой водитель, министр и мой помощник. Они утром приехали и обнаружили, что меня нет на месте. Вещи на месте, балкон открытый. Сидели на кухне, думали, куда позвонить, куда обратиться. Ну, и увидели меня, идущего из спальни на кухню. Говорят: где ты был? «На тарелке был!» Они обиделись, мол, серьезно спрашиваем. Они несколько месяцев были в шоке.

В. П.: Да, интересная история. Такой вопрос: вы в достаточно молодом возрасте вступили в КПСС, затем в партию «Единая Россия». Это продиктовано соображениями соответствовать имиджу представителя номенклатуры или же вы руководствовались собственными убеждениями?

К. И.: Я в детстве очень любил книгу «Как закалялась сталь», и Павка Корчагин был мой любимый герой. И сейчас, и всегда я жил по принципу: «кто, если не ты, когда, если не теперь». В партию вступил в 18 лет, когда служил в армии. Кстати, я написал заявление, чтобы меня отправили в Афганистан. Затем уже в должности президента РК, члена Совета Федерации тоже хотелось что-то изменить. И «Единая Россия» не какая-то конъюнктура. Это – искренность работать.

В. П.: Другой вопрос: в 2003 году вы ездили в Багдад. Поддерживать Саддама Хусейна. Вам что - были близки его политические взгляды?

К. И.: Я начал туда ездить с 1993 года, мы там организовывали фестиваль вавилонский. В 2003 году я по- кинул Багдад за полчаса до начала американских бомбардировок. Я дружил с Саддамом Хусейном, двумя его сыновьями. Старший был президентом Национального олимпийского комитета и президентом шахматной федерации. Мы провели там несколько шахматных турниров.

В. П.: Но вопрос-то был задан чуть-чуть другой: на самом деле вы симпатизировали политическим взглядам Саддама?

К. И.: Нет, я видел, что он хотел что-то сделать для своей страны. Потому что было эмбарго и санкции, ведь страдали люди. Если честно, он мне нравился, он был сильный лидер. И очень искренний.

В. П.: Такой вопрос: вам знакомы такие пословицы: «на двух стульях не усидишь» и «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»? Как вам удается совмещать работу главы республики и президента ФИДЕ?

К. И.: Конечно, мне нравится заниматься в должности президента Калмыкии. Должность президента ФИДЕ – это, как хобби. Семь лет назад я выступил с инициативой, что в России должен быть один президент. Но в первый раз сделал такое предложение в 1994 году, но мне в Администрации Президента РФ посоветовали не торопиться с этим. Тем не менее, мне нравится заниматься и шахматами, и республикой. Пока есть результаты, и я не жалею, что работаю в этих двух ипостасях.

В. П.: Президент Дмитрий Медведев публично заявил о недопустимости нахождения у руля регионов более трех сроков. Отсюда вопрос: вам не кажется, что 17 долгих лет - это достаточный срок нахождения у власти для любого политика?

К. И.: Конечно, это долго. Сегодня, кстати, исполнилось ровно 17 лет, как я в должности руководителя республики.

В. П.: Собираетесь и дальше?

К. И.: Как посчитает руководство…

В. П.: (перебивая) То есть, у вас нет отношения к этому: ни «да», ни «нет»?

К. И.: Нет, у меня есть… Я хочу работать для жителей республики, для народа… А в какой должности и на каком посту… Будь это там монастырь или президентский пост… Главное, чтобы я в своей деятельности приносил пользу республике.

В. П.: Я читал, что вы не раз го- ворили о том, что, возможно, уйдете в монастырь… А какая тогда от этого польза республике?

К. И.: Буду медитировать и стараться создать позитивную ауру, чтобы она была над Калмыкией.

В. П.: Почему вас в республике называют фантазером и сказочником? Это связано с вашими популистскими идеями или вы не исполняете данные обещания? Почему во время празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России не было ни одного из глав соседних регионов, не говоря уж о руководстве страны? Почему? Вас не уважают?

К. И.: Во-первых, я живу по принципу: мы рождены для того, чтобы из сказки сделать быль. Поэтому задачи, которые ставлю в республике, сначала кажутся фантастическими. Ну, например, мы захотели построить Олимпийскую деревню… Сейчас ее вся страна строит в Сочи… 98-й год, дефолт, ну, конечно, фантазер Илюмжинов… Никто не верил, что мы в Элисте построим православный храм и самый большой буддийский храм. Что касается 400-летия… Празднества проходили на протяжении месяца. У нас был зампредседателя правительства Жуков…

В. П.: Самое большое количество вопросов телезрителей содержит довольно резкую критику вашей работы в должности главы РК. Один из них: за время вашего правления: 1. Калмыкия упала на последнее место по уровню доходов в России. Есть эксперты, которые характеризуют данную ситуацию как «скрытый голод». 2. В Калмыкии сейчас самый высокий уровень безработицы в ЮФО. 3. Численность населения Калмыкии, по разным оценкам, упала с 320 тысяч до 240 тысяч человек…

К. И.: Владимир Владимирович… Честно говоря, прочитали такие «страшилки», даже, ну, может быть, и есть такие цифры… Но есть официальный орган, как Госкомстат… Я могу по пунктам опровергать…

В. П.: (перебивая) На каком месте по уровню доходов Калмыкия в России? На душу населения, разумеется…

К. И.: Ну, такого нет. Это – первое…

В. П.: (перебивая) На каком месте Калмыкия?

К. И.: Ну, мы занимаем где-то в середине, точно не могу сказать…

В. П.: Хорошо. Самый высокий уровень безработицы в ЮФО. Не так?

К. И.: Четыре целых одна десятая процента – это средний уровень. Есть до 17-18 процентов…

В. П.: Многие уехали?

К. И.: У нас в Калмыкии никогда не было 320 тысяч – 312 тысяч, на сегодня – 299. Но можно привести другую цифру: последние пять лет идет устойчивый рост рождаемости. На территории Калмыкии он гораздо выше, чем в среднем по России.

В. П.: Во-первых, я с этими цифрами не знаком… Как говорил Марк Твен, есть три вида лжи: просто ложь, есть отъявленная ложь и есть статистика. Девять лет назад вы говорили, что будет построен большой порт, и Калмыкия, согласно ваших слов, превратится в один из морских субъектов России… Но этого ведь тоже нет…

К. И.: Почему, проект-то он идет…

В. П.: Но это было девять лет тому назад, Кирсан Николаевич… А вы говорили: через полтора года уже пойдут первые корабли в Иран…

К. И.: Но это же все зависит от инвестиций. Это все зависит от закнодательства… Этот проект на протяжении многих лет находится в Минтрансе…

В. П.: Но вы же это понимали, когда говорили? Или нет?

К. И.: Я говорил это для того, чтобы обратили на это внимание. Для того, чтобы пошло финансирование. И финансирование туда идет. На сегодняшний день даже Евразийский банк развития и реконструкции направил три миллиона долларов на подготовку сравнительного анализа: что лучше – порт построить или расширить канал Волга-Дон-2?

В. П.: Другой вопрос: скажите, сколько тонн пшеницы было собрано в прошлом году в Калмыкии?

К. И.: В прошлом году была за- суха, мы собрали 385 тысяч тонн зерновых…

В. П.: Я почему спрашиваю, по- тому что опять же тогда, девять лет тому назад, вы обещали, что вот-вот будет 600 тысяч тонн. И при этом говорили, что население всего в 300 с небольшим тысяч, и, таким образом, за счет продажи излишков вы наберете… и прочее, прочее… Звучит здорово, но потом, когда начинаешь присматриваться, выходит, что то помешало, это помешало…

К. И.: Мы со 100 тысяч увеличили до 300 тысяч…

В. П.: Нет спора, нет спора…

К. И.: Дальше, если говорить по овцепоголовью, тогда было 400 тысяч, дальше миллион… Калмыкия – она не зерновая республика, мы находимся в зоне полупустыни…

В. П.: Зачем же тогда обещать такие цифры?

К. И.: Мы хотели добиться продовольственной безопасности. Я, как руководитель республики, должен обеспечить каждого жителя по одной тонне зерна…

В. П.: Так…

К. И.: У нас 300 тысяч, мы - 400 тысяч, на одного жителя приходится 1,3 тонны. Один из немногих регионов, где мы обеспечили продовольственную безопасность…

В. П.: Смотрите, у вас был такой лозунг: богатый президент- богатая Калмыкия. Ну, президент богатый, очевидно… Я не знаю, сколько у вас денег, меня это не касается совершенно. Но нельзя сказать, что Калмыкия – богатая, вообще, у нас страна не богатая, согласитесь? Или как?

К. И.: Когда я стал президентом Калмыкии, она находилась на последнем месте по количеству дорог с твердым покрытием. В Советском Союзе еще… Калмыкия находилась на последнем месте по газификации, в 70 процентах ее населенных пунктов – вода привозная. Так вот, за эти 10 с небольшим лет мы вошли практически в первую пятерку по количеству дорог с твердым покрытием… Из 13 районов у нас один район был газифицирован, Элиста – наполовину. Сейчас 100-процентная газификация республика…

В. П.: Значит, лозунг «богатый президент – богатая республика» надо понимать не как наличие денег у того или иного гражданина, а как наличие дорог, газа?

К. И.: Ну, конечно, люди тогда уезжали из населенных пунктов: не было газа, не было дорог, не было воды, нормальной телефонной связи, а 75 процентов у нас люди живут в сельской местности. Теперь, когда мы построили дороги и провели газ, уже люди обратно возвращаются, создают личные подсобные хозяйства и работают успешно…

В. П.: Три года назад вы призывали более жестко двигаться в создании своей конкурентоспособной промышленности. Аргументация была своеобразной: Сталин все-таки создал промышленность. Ладно – на костях, на крови, на выселении целых народов, но все это создано было при Иосифе Виссарионовиче Сталине. Это - ваши слова. Это говорите вы, представитель Калмыкии, народа, который как раз и был выслан. Ссылка на Сталина как бы его оправдывает? Да, пусть крови было много, несправедливости, преступность даже. Но ничего, он же сделал… Как это надо понимать?

К. И.: Нет, мы Сталина не оправдываем, потому что 13 лет ссылки, калмыцкий народ был депортирован…

В. П.: (перебивая) Вы на него ссылаетесь, как на позитивный момент?

К. И.: Не как позитивный, а все- таки… Ну, страницы не вырвешь из нашей истории, и никто не поспорит с тем, что при Сталине была создана промышленность, была создана основа космической промышленности и так далее…

В. П.: Но вы же ссылаетесь на него, как на пример, когда говорите, что надо жестче? Что значит «жестче»?

К. И.: Тогда, когда я давал интервью…

В. П.: Радио «Эхо Москвы», 2007 год…

К. И.: …я подразумевал то, что нужна вертикаль власти, нужно реальное управление, то, что потом стало называться частно-государственным капитализмом… Нужен план, как при Сталине, чтобы мы, главы регионов, знали, что нам делать, какие заводы строить. Если рядом несколько субъектов Федерации строят один и тот же цементный завод, зачем конкурировать друг с другом? Соответственно, нужна плановая экономика…

В. П.: Тогда это не рынок, согласитесь?

К. И.: Но это планирование. Нормальное планирование…

В. П.: В январе 2009 года вы сказали так: я без Калмыкии проживу, Калмыкия без меня – нет…

К. И.: То был февраль 1993 года, я еще президентом не был…

В. П.: Да-да, февраль 93-го…

К. И.: Тогда я был еще бизнесменом, ситуация была очень сложная, два раза прошли в Калмыкии президентские выборы, никто не смог набрать 51 процент… И я сказал об этом в интервью газете «Комсомольская правда»…

В. П.: А сегодня этот лозунг потерял свою значимость?

К. И.: Сейчас многие жители Калмыкии, которую достойно представляют и молодежь, и наши дети…

В. П.: (перебивая)… То есть и вы можете обойтись без Калмыкии и она без вас? Так надо понимать?

К. И.: Я без Калмыкии не могу…

В. П.: А-а, не можете? А вы сказали, что можете… Очередной вопрос телезрителей: почему за 17 лет вашего правления в Калмыкии 9 раз менялось правительство? Вы не меняетесь, а правительство меняется…

К. И.: Это было связано несколько раз с изменением Степного Уложения. Согласно ей, президент должен быть и председателем правительства, поэтому вот когда мы меняли, была введена должность председателя правительства, потом еще один раз менялась, но менялись задачи и под эти задачи как раз и подыскивались руководители, которые бы выполняли эти задачи…

В. П.: Вот, смотрите: я согласен быть калмыцким ханом, когда будет российская империя. Что, правда?

К. И.: Там немного дальше было: если будет русский царь…

В. П.: А вы за то, чтобы был царь в России?

К. И.: Лет десять назад была дискуссия такая…

В. П.: Я знаю…

К. И.: Меня часто спрашивают: хочешь быть ханом? Ну, если царь будет, то я и ханом буду…

В. П.: Это – шутка или не шутка?

К. И.: Ну, меня серьезно спрашивали, я и серьезно отвечал…

В. П.: Сейчас мы с вами в блиц сыграем. Марсель Пруст будет вам задавать вопросы. Будьте любезны. Итак, если бы дьявол предложил вам бессмертие без каких-либо условий, вы согласились бы?

К. И.: Да нет, я буддист и верю в перерождение.

В. П.: Вы поймали «золотую рыбку», назовите три желания…

К. И.: Оставаться самим собой все время… Этого достаточно.

В. П.: Если бы вы могли встретиться с любым из когда-либо существовавших людей, кто бы это был?

К. И.: Наполеон.

В. П.: С какой исторической личностью вы себя более всего отождествляете?

К. И.: Мне нравится Павка Корчагин.

В. П.: Если вы после смерти могли бы вернуться кем-то или чем-то другим, что бы выбрали?

К. И.: У меня уже 69-я жизнь идет, 70-я… Ну, наверное, от кармы зависит… Какую наработаю в этой жизни.

В. П.: Что вы считаете пределом несчастья?

К. И.: Вранье.

В. П.: В каких случаях вы лжете?

К. И.: Честность – это есть самая большая хитрость.

В. П.: Чего вы более всего боитесь?

К. И.: Одиночества.

В. П.: Оказавшись перед богом, что вы ему скажете?

К. И.: Как дела? 

: Только серьезно, конечно…: Конечно, это долго. Сегодня, кстати, исполнилось ровно 17 лет, как я в должности руководителя республики.



Комментарии  

+1 #20 guest 24.05.2012 19:16
и этот лунтик рвется назад во власть!!!
+2 #19 ololo 31.01.2012 22:07
попытка сделать хорошую мину при плохой игре :D
+5 #18 Саглара 30.01.2012 00:58
Илюмжинов ты идиот, лжец, врун, негодяй. Завел Калмыкию в нищету. Очень обидно за свою Республику.
+3 #17 fgh0001 21.07.2011 17:10
денег не просил? на шахматишки и кокос :zzz
+3 #16 Минжира 30.06.2011 04:28
Гореть им всем в аду,кире и ему подобным
+5 #15 Guest 05.04.2011 20:56
Тормоз!
+1 #14 Guest 05.03.2011 23:57
Уважаемый Багши...Ну переста-а-аньте ...Политкоррект ный вы наш...Раз отделены так отделены(госуда рство от церкви).То что сделал "друг"Кирсан в Калмыкии - и врагов не надо...
+3 #13 Бакши Джамба 05.03.2011 07:04
Эхо Илюмжинова до сих пор озвучивается в калмыцком народе. Он породил мирской-буддизм или Буддизм - Общественной Толпы, крайне агрессивной и полностью бесконтрольной.
Вне всякого сомнения, она (Толпа - рано или поздно) себя покажит и по хлеще, чем движение "Родной Край".
Справка:
Мы реально столкнулись с двоевластием:
1. Чиновники потеряли контроль над буддизмом.
2. Буддисты вышли из-под контроля чиновников.
+2 #12 Temir Sangadzhiev 04.03.2011 19:30
Я встречал множество людей не из Калмыкии, которые хвалят Кирсана Илюмжинова, говоря, что мы живем намного лучше, чем в среднем по России...Хотя нас официально считают самыми последними...
+5 #11 Guest 22.01.2011 17:05
это интервью показала, что ни чего не измениться...по тому что сам президент Калмыкии в это не верит...и ему остается только врать о действительном положении Калмыкии...мне его жаль.... Бог ему судья!
+4 #10 Guest 18.08.2010 15:49
Юююю, ичкевт!!!
+7 #9 Guest 17.08.2010 11:59
Фуф, опозорил республику...На д нами, наверное, вся Россия смеялась :sad:
-14 #8 Бакши Джамба 14.08.2010 12:52
В этом плане (Уважаемые критики) г. Илюмжинов, будучи Гражданином РФ, выражает интересы Свободы Совести РФ и, в этом нет ни чего предусмотрительного.

РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа.
Бакши Джамба.
+6 #7 Guest 28.04.2010 21:53
18 сентября 1997 года был четверг
+5 #6 Bayer 28.04.2010 08:41
Евгений я с тобой согласен, в росте рождаемости его заслуги никакой нет!

И то что 100 % детей занимаются шахматами тоже оч сильно сомневаюсь. Такое ощущение что цыфры он с "потолка" берет. Со своими шахматами забыл про свой НАРОД! Что он оветил на вопрос "Когда вы лжете?" =) ХИТРЫЙ ЛЖЕЦ!
Практически от всех вопросов увиливал, ему задают четкий вопрос, он рассказывает историю, типа "а там додумывайте сами"...
И откуда у него свыше 50 000 000 $ , наворовал и не стыдится, еще и хвастается.

Ну и про инопланетян... наверное без коментариев =)

Про то что он "сказочник" этим никого не удивишь. Что он только не обещал =) (Белка и Стрелка, Ленин, Космодром...) Самое реальное что в голове укладывается Порт, это было бы правильно, но ... сказать оказалось легче.

Ну хоть стране жизнь продлил что ли =) как говорится смех продлевает жизнь...
В данном случае и смех и грех, вроде и смешно, в то же время обидно что такие люди занимают Руководящие должности, ведь он не один такой.

Взять хотя бы бывшего Министра сельского хозяйства, поставили человека без соответсвующего образования, а он "не стрегите овец, зачем их стрич"

ЗЫ. Лучше б кира там вообще не появлялся бы, 3-0 за неявку не так уж и плохо :lol:
+6 #5 Guest 27.04.2010 21:39
п...ц идиот, фуф опозорился вообще!!!
стыдно за него
+9 #4 Guest 27.04.2010 10:55
насчет дорог-неправда, насчет 100% газификации-тож е гнусная ложь,а насчет повышения рождаемости-в чем его заслуга?!
когда это кончится?!люди, раскройте глаза!!!
+5 #3 Bayer 27.04.2010 09:14
по кол-ву асфальтовых дорог =( недостаточно их просто сделать, нужно их содержать в надлежащем виде, большинство дорог не то что по республике и в городе трудно назвать "асфальтированн ыми дорогами" и вообще дорогами. Есть места которые показаны заасфальтирован ными и деньги ежегодно на ремонт выделяются, а этого "асфальта" там и не было. С другом ехали с МСК переезжали границу Ростовской области и Калмыкией, как только пересекли границу исчезла разметка, дорога превратилась в полосу препятствий, по краям высохшие кусты и деревья, ну и мусора кучи...
Зато 5 е по дорогам в России... если считать, что кинув на дорогу кусок асфальта и считать ее заасфальтирован ной =))

ЗЫ. дайте ссыль на программу, посматрю.
+6 #2 Guest 27.04.2010 01:38
как студент на экзамене :D
+5 #1 Рауль Гонсалес 27.04.2010 01:37
опозорился

Добавить комментарий