В Калмыкии банк оштрафовали за назойливые звонки
- 22.11.2023 10:02
В Управление ФССП России по Республике Калмыкия обратилась 25-летняя жительница Элисты с жалобой на неправомерные действия кредитных организаций.
В соответствии с федеральным законодательством о защите прав граждан в сфере возврата просроченной задолженности запрещено взаимодействие с должником: в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах; посредством личных встреч более одного раза в неделю; посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
Должностными лицами Управления в ходе административного расследования установлены факты нарушения установленного лимита взаимодействия со стороны столичного банка при осуществлении телефонных переговоров с должником.
В нарушение закона сотрудники банка звонили гражданке 22 дня подряд, при этом количество звонков за сутки варьировалось от 3 до 20 раз. Вместо положенного лимита не более двух раз в неделю - взаимодействие таким способом осуществлялось 42 раза в неделю. За месяц работники банка позвонили 105 раз, тогда как законодателем установлено ограничение на взаимодействие посредством телефонных переговоров - не более 8 раз.
Кроме того, кредитное учреждение, привлекая иное лицо для взаимодействия с должником, не уведомило заявителя о привлечении коллекторского агентства в установленном порядке.
За допущенные нарушения кредитная организация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. Постановление вступило в законную силу.