Мошенники для убедительности начали присылать фальшивые документы Банка России
- 30.09.2022 10:19
В последнее время мошенники часто звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» («безопасный») счет в Банке России.
«Для убедительности злоумышленники присылают человеку в мессенджер или на электронную почту фальшивые документы с логотипом и печатью Банка России. Они выглядят вполне достоверно, с подписью действующих сотрудников регулятора – все ради того, чтобы человек испугался, поверил и делал все, что говорят мошенники», - отмечает управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Калмыкия Южного ГУ Банка России Аслан Медалиев. - Обращаю внимание: Банк России по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения. Не существует никаких «безопасных счетов в Центробанке». Банк России не обслуживает счета физических лиц».
Чтобы избежать мошеннических уловок, эксперты Банка России советуют придерживаться простых правил кибергигиены:
- Не сообщать свои персональные и банковские данные (трехзначный код с оборотной стороны карты, смс-код) посторонним лицам, под каким бы предлогом или каким бы способом – телефонный звонок, сайт, электронное письмо – их не пытались узнать.
- С осторожностью относитесь к передаче третьим лицам копий и сканов документов, установите двухфакторную идентификацию в «Госуслугах», банковских приложениях и на других важных сайтах, где есть ваши данные.
- Если вы сомневаетесь в сохранности средств на своем счете, самостоятельно позвоните в банк по официальному номеру, который указан на оборотной стороне карты или на сайте банка. Обязательно набирайте номер вручную, чтобы снова не попасть на мошенников, которые пользуются программами подмены номеров.
О самых распространенных мошеннических схемах теперь можно узнать на сайте Банка России. Там же представлены рекомендации по противодействию злоумышленникам.
Добавим, что с 1 октября 2022 года жители республики смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Запрет на дистанционные операции не позволит мошенникам оформить онлайн-кредит или похитить деньги клиента банка, даже если злоумышленники получат доступ к онлайн-банкингу.
Чтобы воспользоваться новым инструментом, нужно написать заявление в своем банке. Отменить запрет или ограничение параметров онлайн-операций клиент сможет в любое время.