Калмыцкие имена | |
|
Среди калмыцких имен значительное место занимают имена исконные, числовые мужские имена, по названиям животных и птиц, ряд имен произошел от слов со значением радость, счастье и долголетие. Наряду с исконными именами у калмыцкого народа встречаются имена тибетско-санскритского происхождения, Появление их связано с распространением буддизма среди ойратов в XVI в. |
|
Калмыцкие украшения | |
|
Ювелирные украшения выполняли различные функции. Украшая человека и его одежду, они показывали знатность и богатство своих владельцев. Чем выше находился человек в системе социальной иерархии, тем большее количество дорогих украшений он должен был иметь и демонстрировать. |
|
Калмыцкая национальная одежда | |
|
В конце XIX — начале XX вв. все виды легкой одежды калмыков изготовлялись из русских фабричных тканей. Для верхней теплой (зимней) одежды и головных уборов, в основном, использовались различные шкуры, шерсть, войлок и т. д. |
|
Традиции и обычаи свадебной церемонии | |
|
Для двух роднившихся семей, для их близких, для хотонов где они проживали свадьба являлась самым ярким событием. Прежде чем засватать девушку из чужого дальнего хотона, родители жениха посылали туда «разведчика». Он должен был познакомиться с родителями девушки, разузнать исподволь, в каком состоянии их хозяйство, каков авторитет этой семьи в хотоне. |
|
Национальная калмыцкая вышивка | |
|
Вышивка издревле являлась одним из наиболее развитых видов народного искусства. Вышивали калмычки шелком, серебряными и золотыми нитями, бисером, стеклярусом. Характерная особенность калмыцкой вышивки – чистота, яркость и богатый спектр тонов. |
|
Традиции и обычаи чайной церемонии | |
|
Калмыкам известна легенда, в которой происхождение чая связывается с именем религиозного реформатора Цзонхавы (Ламы Цонкапы). В ней говорится, что однажды Цзонхава занемог и обратился к известному лекарю. Тот прописал ему один напиток, назвав его «божественным» (деедсин идэн), и порекомендовал Цзонхаве употреблять его на голодный желудок в течение семи дней. |
|
Калмыки: кочевники в Европе | |
|
Национальное своеобразие традиционной культуры калмыков обусловлено их тесными контактами с тюркскими и тунгусо-манчжурскими племенами в ойратский период (до XVI в.), а в дальнейшем - этнокультурными связями с народами Нижнего Поволжья и Северного Кавказа. |
|
Сарпинка для австрийцев | |
|
О том, что в одной из провинций Австрии местные жители носят «калмыцкие» пиджаки из овечьей шерсти было известно ранее. И вот представился повод для продолжения темы. В республике побывала группа деятелей культуры из Австрии. Цель их приезда - найти корни происхождения куртки «калмукянкер», распространенной в Нижней Австрии, в Вахау. |
|