Переход (Глава 10) | |
|
Понадобилось ровно 60 лет, чтобы этот план осуществился. 18 июля 1729 года донские калмыки были насильно причислены к Донскому войску и переданы во введение Донского атамана и войскового Правления. Эта дата и есть дата рождения нового субэтноса калмыков – бузавов. Вот такие были времена… (Продолжение статьи «Переход». Глава 10) |
|
Калмыцкие имена | |
|
Среди калмыцких имен значительное место занимают имена исконные, числовые мужские имена, по названиям животных и птиц, ряд имен произошел от слов со значением радость, счастье и долголетие. Наряду с исконными именами у калмыцкого народа встречаются имена тибетско-санскритского происхождения, Появление их связано с распространением буддизма среди ойратов в XVI в. |
|
Переход (Глава 9) | |
|
Сюзерен очень быстро «раскусил» вассала: самое главное надо чаще говорить «вы - крутые ребята» и наши предки готовы были голыми руками душить врагов России, которые почему то назавтра становились её друзьями. (Продолжение статьи «Переход». Глава 9) |
|
Послы из Поднебесной в Калмыцком ханстве | |
|
В начале 18 века при Аюке-хане русское правительство мало вмешивалось во внутренние дела Калмыцкого ханства. Оно было заинтересовано в использовании его вооруженных сил для защиты своих южных рубежей и налаживании отношений со странами Востока, в частности, с Китаем и Тибетом. |
|
Калмыки в истории российского парламентаризма (Часть 2) | |
|
Высшая школа в царской России оказалась подлинной кузницей оппозиционной интеллигенции и революционных кадров. Среди вузов бесспорными лидерами по «производству» будущих депутатов-учредиловцев были Московский и Петербургский университеты. |
|
Переход (Глава 8) | |
|
Встреча состоялась 22 апреля 1633 года на реке Большой Узени, между Яиком и Волгой в семи днях пути от Астрахани. У ойратов было 3 тысячи бойцов, но они решили дать бой... (Продолжение статьи «Переход». Глава 8) |
|
Калмыцкие украшения | |
|
Ювелирные украшения выполняли различные функции. Украшая человека и его одежду, они показывали знатность и богатство своих владельцев. Чем выше находился человек в системе социальной иерархии, тем большее количество дорогих украшений он должен был иметь и демонстрировать. |
|
Переход (Глава 7) | |
|
«Мингрельскому князю Левану II Дадиани показали тела этих красивых калмыцких амазонок, разодетых со свойственным женщинам вниманием и их вооружение....» (Продолжение статьи «Переход». Глава 7) |
|
Переход (Глава 6) | |
|
Как бы сложилась судьба России, если бы в распоряжении царя Василия были бы ойраты?... (Продолжение статьи «Переход». Глава 6) |
|
Калмыцкая национальная одежда | |
|
В конце XIX — начале XX вв. все виды легкой одежды калмыков изготовлялись из русских фабричных тканей. Для верхней теплой (зимней) одежды и головных уборов, в основном, использовались различные шкуры, шерсть, войлок и т. д. |
|
Традиции и обычаи свадебной церемонии | |
|
Для двух роднившихся семей, для их близких, для хотонов где они проживали свадьба являлась самым ярким событием. Прежде чем засватать девушку из чужого дальнего хотона, родители жениха посылали туда «разведчика». Он должен был познакомиться с родителями девушки, разузнать исподволь, в каком состоянии их хозяйство, каков авторитет этой семьи в хотоне. |
|