До седьмого колена. Родственные связи у калмыков | |
|
Каждый человек должен знать своих предков. Без рода и племени человека не бывает. Род определяется у калмыков по отцовской линии. Человек, хорошо знающий историю своего рода, вызывает уважение, как у своих родственников, так и у знакомых. |
|
Эстонские переселенцы - основатели Эсто-Хагинки | |
|
Село Яшалта основано эстонскими переселенцами в 1877 году под названием Эсто-Хагинское. После окончания Северной войны вся территория Эстонии (Эстляндская и Лифляндская губернии) были объединены с Россией. Во второй половине 18 века, в связи с интенсивным развитием товарного производства и возникновением промышленности начался распад феодально-крепостнической системы. |
|
Калмыцкий узел | |
|
Калмыцкий узел относится к числу практичных и надежных узлов. На практике узел вяжется почти мгновенно следующим образом... |
|
Портреты ойратской знати. Часть 2 | |
|
предыдущей темы. В начале 1771 г. большая часть калмыков во главе со своим ханом Убаши снялись со своих кочевий и двинулись в Джунгарию. У них была цель воссоздать ойратское государство. В продолжении |
|
Портреты ойратской знати | |
|
Во время боксерского восстания, когда иностранные войска вошли в Пекин, немцы стащили эти портреты из дворца цинского императора и привезли в Берлин. Там они ныне хранятся. |
|
Охота у калмыков в описании Бергмана | |
|
В прошлом году исполнилось 205 лет со времени создания большого труда Бенджамина Бергмана, посвященного калмыкам. Его название – «Nomadische Streiferein unter den Kalmuecken». Именно в этой работе, опубликованной в Риге в 1805 году на немецком языке, впервые увидели свет не только песни эпоса «Джангар», но и описание уклада жизни калмыков, их традиций, обычаев и культуры. |
|
Калмыцкая национальная борьба | |
|
Происхождение тех или иных видов борьбы у народов, населяющих планету, связано со множеством факторов. Каждый народ отражал в борьбе свою культуру, традиции, национальные обычаи. |
|
Цаган Сар - калмыцкий праздник весны | |
|
Цаган - один из самых любимых национальных праздников нашего народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. Поэтому, встречаясь в дни праздника Цаган, калмыки, после общепринятого приветствия, задавали вопрос: «Хорошо ли перезимовали?» На что обычно звучал ответ: «Да, перезимовали хорошо» или «Все хорошо, скот тоже без потерь перезимовал». |
|
Клятва богатырей Джангара | |
|
Исторический путь калмыцкого народа способствовал тому, что идеалом калмыка всегда был и остается воин - защитник родной земли. Это оказало огромное влияние на утверждение общественных приоритетов и определило шкалу традиционных моральных ценностей, культивируемых в калмыцком обществе. Подтверждением тому служит знаменитая клятва богатырей, которую можно назвать кодексом чести калмыцкого воина, неписаным уставом калмыцкого войска: |
|
Калмыцкие головные уборы | |
|
В 1437 году ойратский правитель Тогон-Тайша издал указ, согласно которому его народ, чтобы отличаться от монголов, должен был использовать в головном уборе красную кисть (улан зала), означавшую солнце и исходящие от него лучи. |
|
Калмыки в истории российского парламентаризма | |
|
Депутатом I Государственной думы от инородческого населения Астраханской и Ставропольской губерний 12 мая 1906 г. был избран нойон Малодербетовского улуса Церен-Давид (Давид Цеджинович) Тундутов. Он вошел в аграрную комиссию 99 (по числу ее членов) думы от кадетской фракции. Сегодня, по прошествии времени, можно найти объяснение столь неожиданному политическому выбору. |
|