Главная Статьи Обзор Сезон «летников»
×

Ошибка

There was a problem loading image oil1.jpg
There was a problem loading image 120724_kr.jpg
There was a problem loading image kran1.jpg
There was a problem loading image policia3.jpg
There was a problem loading image dtp4.jpg
There was a problem loading image gripp6.jpg
There was a problem loading image 20240608-WA0117-800x600.jpg
There was a problem loading image policia7.jpg
There was a problem loading image minfinrf.jpg
There was a problem loading image 2024-11-27_19-13-39.jpg

Сезон «летников»

Летнее кафеВ теплое время года огромной популярностью среди горожан и гостей столицы пользуются летние кафе, которые по являются на городских улицах как грибы после дождя. Приятно посидеть вечером на свежем воздухе с чашечкой ароматного кофе или угоститься шашлыком. Неприятно другое: качество обслуживания некоторых заведений оставляет желать лучшего. Изменилась ли ситуация в этом году?

Сезон работы летних кафе длится с мая по сентябрь. В преддверии его сектором потребительского рынка и предпринимательства мэрии Элисты совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора по РК еже годно проводится совещание, на которое приглашаются руководители всех предприятий общественного питания.

«К примеру, каждое заведение должно иметь уголок потребителя, в котором размещена информация: ФИО предпринимателя, ИНН, ОГРН, режим работы объекта и т.д., - рассказывает главный специалист сектора потребительского рынка и предпринимательства мэрии Наталья Болоцкая. - Обслуживающий персонал должен иметь спецодежду, бейджики. Кроме того, соответственным образом необходимо оформить меню с указанием цены, веса блюд и т.д.»

По словам собеседницы, с открытием летнего сезона Административно-техническая инспекция мэрии проводит также обследование летних кафе и выдает им предписания по благоустройству территории, облагораживанию фасада здания. Большая работа была проведена в преддверии 65-летия Победы, многие предприятия были украшены праздничной символикой.

По словам Болоцкой, на сегодняшний день на территории Элисты функционируют более 30 летних кафе. Ежегодно в поле зрения городских властей находятся развлекательные заведения на так называемой «пьяной» улице. Если раньше жалобы на них поступали регулярно, то в прошлом году была только одна. В этом году никаких жалоб не поступало, но сезон только в самом разгаре. 

По всей видимости, жители близлежащих спальных районов уже смирились с шумом, излишне громкой музыкой и постоянными ЧП, происходящими там. Устали люди бороться и с дымом от мангалов, из-за которых нельзя открывать форточки до самого утра. Ответственные органы мэрия, СЭС нарушений в этом почему-то не усматривают. Вопросы о проблемах с расположенными под окнами многоэтажек кафешками не раз поднимались на всех уровнях власти, но безрезультатно. В качестве одной из мер мэрией Элисты принят ряд решений, касающихся правил работы шашлычных, наличия туалетов, ограничений в отношении музыкального фона летних кафе. В частности, принято постановление мэрии от 10 июля 2009 года «Об обеспечении тишины и покоя граждан», которое запрещает в ночное время включать громкую музыку.

«Все поступающие к нам жалобы мы рассматриваем комиссионно. Если речь идет о музыке, то привлекаем специалистов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которые при помощи шумомера замеряют уровень децибел, - рассказывает собеседница. - К примеру, в прошлом году по жалобам на кафе по улице Пюрбеева и в 7 микрорайоне нарушения выявлены не были».

Как известно, в соответствии с законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующие органы имеют право проводить плановые проверки объектов предпринимательской деятельности один раз в три года. Поводом для внеплановой проверки может послужить только письменно оформленная жалоба. По правилам даже процедура открытия нового кафе носит лишь уведомительный характер. «Последняя проверка летних площадок проводилась как минимум три года назад, - отмечает Наталья Васильевна. - Получается, все ложится на совесть предпринимателя».

Среди часто встречающих ся нарушений отсутствие ка нализации, уголка потребителя и книги жалоб. Кстати, последняя должна находиться на видном месте и быть доступ ной для каждого потребителя. Если клиент оставил запись, то администрация должна в течение пяти дней ее рассмотреть. В противном случае нужно обращаться в органы Роспотребнадзора или сектор потребительского рынка и предпринимательства мэрии.

 В целом следует признать, что летних кафе в Элисте довольно много и они достаточно разнообразные. От захудалых кафешек с одноразовой посудой и весьма скудным меню до уютных современных площадок с разнообразным перечнем блюд. Последние предлагают довольно широкий выбор китайскую, японскую, кавказскую и даже итальянскую кухню. Другой вопрос качество и соответствие блюд санитарным и иным нормам. Но здесь все зависит не только от предпринимателя, но и от бдительности самих потребителей. Иных рычагов у контролирующих органов пока нет.